Для слабовидящих

Версия для людей
с ограниченными
возможностями

НОКОД

Безопасность

Концепция развития

Цели:

  • совершенствование системы образовательных учреждения, направленное на удовлетворение основных образовательных запросов различных групп населения микрорайона;
  • выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически-здоровой личности, обладающей прочными знаниями за курс средней школы, способной стать достойным и социально-активным членом общества;
  • подготовка молодежи к жизни в условиях новой цивилизации, базирующейся на приоритетах ценностей морали и культуры;
  • создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого учащегося.

Цели:

  • совершенствование системы образовательных учреждения, направленное на удовлетворение основных образовательных запросов различных групп населения микрорайона;
  • выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически-здоровой личности, обладающей прочными знаниями за курс средней школы, способной стать достойным и социально-активным членом общества;
  • подготовка молодежи к жизни в условиях новой цивилизации, базирующейся на приоритетах ценностей морали и культуры;
  • создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого учащегося.

Задачи

Задачи:

1. Формирование физически-здоровой личности:

  • содействие достижению ребенком определенного уровня развития;

  • оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей обучающихся.

2. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствование учебных планов и образовательных программ;

  • развитие компенсирующего обучения через коррекционно-развивающие классы;

  • развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

  • углубленное изучение отдельных предметов;

  • внутришкольная профориентационная деятельность, направленная на скорейшую социализацию и общественную адаптацию учащихся;

  • развитие связей с другими образовательными учреждениями (училищами, колледжами, техникумами, ВУЗами);

  • дальнейшее развитие материально-технической базы школы как гарантия качества образовательного процесса.

Воспитательная работа

Воспитательная работа:

  • создание системы воспитательной работы, имеющей целью сплочение ученического коллектива;

  • формирование органов ученического самоуправления;

  • усиление воспитательного потенциала проводимых занятий;

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

  • формирование и закрепление традиций школы, воспитание в учащихся "командного духа" и чувства гордости за свою школу;

  • психолого-педагогическая помощь учащимся в поиске правильной формы самоутверждения в коллективе на основе интересной для них и полезной для других деятельности;

  • акцент на социализацию и профессиональную ориентацию учеников;

  • дальнейшее совершенствование работы с родителями учеников.

Перспективы

Перспективный план развития:

1. Нормативно-документальная база и типовое "Положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении".

2. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа как неотъемлемое звено единой системы образования. "Гибкие" формы обучения.

3. Совершенствование практической направленности обучения:

  • профилированное обучение;

  • разноуровневые программы;
  • компенсаторная, коррекционная и реабилитационная функции школы.

4. Социальная поддержка подростков:

  • синтез программ общего и начального профессионального образования;

  • помощь в адаптации и социализации подростков.

5. Выводы и предложения

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, занимая свою нишу в системе образования города, является неотъемлемой и важной ее частью, трудится над проблемой социализации и адаптации подростков к условиям современной жизни.

Большому числу вчерашних трудных подростков школа дала "путевку в жизнь", указала дорогу к созидательному труду.

Многолетний опыт работы показывает, что необходимость сохранения и дальнейшего развития вечерней (сменной) общеобразовательной школы как одного из путей реализации конституционного права граждан на получение среднего образования - бесспорна.

Нормативно-документальная база и типовое "Положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" дают возможность и дальше совершенствовать учебно-воспитательную работу, использовать "гибкие" методы и формы обучения очной и заочной формы, позволяют, если это обоснованно и необходимо. идти на изменение режима работы школы.

Специфика работы вечерней (средней) школы и контингента учащихся такова, что на педагогический коллектив возлагаются не только коррекционные и компенсаторные, но и реабилитационные функции.

"Обучая - воспитывай, воспитывая - обучай" - это не только девиз, но и педагогическая тема, над которой работает школа.

Свою задачу учительский коллектив видит в социальной и психолого-педагогической поддержке подростков из незащищенных социальных групп и "трудных" ребят из неблагополучных семей. В школу каждый из них приходит с целым "букетом" проблем, корректировка и решение которых и составляет основу учебно-воспитательной работы.

Предложения

Предложения:

  1. Вводить в учебный план преподавание новых предметов, способствующих скорейшей социализации и адаптации учащихся в условиях современного общества (граждановедение, этика и психология семейной жизни, культура общения, экология, краеведение, иностранный язык).
  2. Шире внедрять в практику разноуровневые программы с элементами технологии и начальной профессиональной ориентации.
  3. Всесторонне развивать и совершенствовать контакты с городским Учебным Центром при Центре Занятости Населения, оказывая содействие ученикам в профессиональном обучении и трудоустройстве.
  4. Всемерно содействовать превращению школы не только в образовательный, но и в консультативно-информационный центр.
©Copyright by МБОУ В(с)ОШ 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов

Яндекс.Метрика